Алексеев С.И.

Основания и фундаменты. Часть 4




Тестирование сплошности ствола свай

В целях получения достоверной информации по качественному бетонированию ствола (сплошности тела) буронабивных свай, достаточно широкое распространение имеет геофизический метод контроля, который представлен на нижних фотографиях.

Геофизическое тестирование свай по сплошности и длине ITS (Integrity Test System) предполагает использование тарировочного молотка, датчика акселерометра – измерителя скорости прохождения сигнала по телу сваи, записывающего устройства и компьютера.

Набор инструментов и рабочее место при геофизическом тестировании свай методом ITS.

Набор инструментов и рабочее место при геофизическом тестировании свай методом ITS.

Измеритель, ударяя по горизонтальной поверхности головы сваи, создаёт высокочастотный сигнал, который проходя по стволу сваи и отражаясь от её нижней поверхности, возвращается к голове и воспринимается датчиком. Принципиальная методика такого измерения показана на нижней схеме, которая позволяет с достаточной точностью определять длину сваи.

Схема принципиальной методики геофизического испытания сплошности свай по методу ITS.

Схема принципиальной методики геофизического испытания сплошности свай по методу ITS.

График скорости распространения ударной волны в неповрежденной свае после компьютерной обработки сигнала, имеет большой пик от удара (голова сваи). Пик, относящийся к пяте сваи, тоже четко различим (см. ниже).

Схема распространения ударной волны по длине ствола сваи без дефекта.

Схема распространения ударной волны по длине ствола сваи без дефекта.

Если при проведении измерений в стволе сваи имеется дефект (раковина, шейка, трещина и т.п.), то отражённый сигнал от этого места возвращается быстрее, что фиксируется датчиком и в компьютерной обработке результатов измерений (см. ниже).

Схема распространения ударной волны по длине ствола дефектной сваи.

Схема распространения ударной волны по длине ствола дефектной сваи.

Эффективность геофизической методики ITS, позволяющей качественно оценить выполненную сваю, может быть проверена визуально при откопке данной конструкции. Так на нижней фотографии приведён пример фрагмента шпунтовой стенки из буронабивных свай с обнаруженным дефектом при тестировании (ITS) и визуально после откопки данной стенки до отметки - 7,00 м.

Фотография стенки котлована, выполненной их касательных буронабивных свай. Виден дефект в одной из свай в виде отсутствия части защитного слоя бетона.

Фотография стенки котлована, выполненной их касательных буронабивных свай. Виден дефект в одной из свай в виде отсутствия части защитного слоя бетона.

Таким образом, геофизическое тестирование сплошности тела свайных фундаментов, позволяет обнаружить скрытые дефекты практически сразу после изготовления сваи, т.е. ещё до её нагружения, что даёт возможность вовремя провести корректировку проектного решения.

<< В начало < Назад ... 11 12 Читать дальше > В конец >> 

Разделы




Постоянный адрес этой главы: buildcalc.ru/Learning/BasesAndFoundations/Open.aspx?id=Chapter4