Термическая обработка (обжиг) как метод устранения просадочности лёссового грунта,
    используется также в основном для устранения аварийных ситуаций для эксплуатируемых
    сооружений.
    Исследованиями установлено, что при температуре t = 400°С - лёсс теряет свои просадочные
    свойства (некоторая аналогия с обжигом кирпича).
    Существует несколько методов обжига лесса, наиболее применимый из них - это «Харьковский
    метод».
    Внедрение этого способа началось с одной аварии в г. Запорожье на «Коксохимическом
    заводе» (30-е годы прошлого столетия). Турбина на заводе дала течь, замочила лёссовое
    основание, в результате произошла неравномерная просадка (см. схему). Ремонт и исправления
    требовали остановку завода на 1,5 месяца.
    
    Пример развития просадки в лёссовом основании под действующей турбиной.
    В то время впервые был предложен новый способ, который за 8 дней полностью прекратил
    деформации турбины. Технологическая последовательность операций осуществлялась в
    следующей последовательности (см. схему):
    
    Технологическая схема термической обработки лёссового основания - устранения просадочности.
    На представленной схеме приняты следующие обозначения:
    К – компрессор; Ф – форсунка; Н – насос; Г – горючее (керосин, солярка).
    Вдоль деформированного участка турбины были пробурены 4 скважины глубиной на всю
    просадочную толщу. Дальнейший порядок выполнения работ состоял в следующем:
    - В устье скважины помещали форсунку.
 
    - Через форсунку насосом подавали горючее с воздухом. 
 
    - В устье скважины поджигали факел, который с течение времени создавал в лёссовом
        грунте обожжённый столб.
 
    При горении факела, температура в устье скважины составляла > 1000°с. При такой
    температуре, приблизительно через неделю образуется прочный (Р≥1МПа), обожженный
    массив диаметром до 3 м, с граничной температурой 400°С.
    Созданные в результате обжига лёссового грунта, прочные грунтовые столбы, явились
    надёжной опорой деформированной турбины, которая с помощью домкратов была выправлена
    и пущена в эксплуатацию.